Размер:

Цвет:

Изображения:

Порядок предоставления услуг

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 20 февраля 2015 г. N 43

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РБ

от 11.09.2015 N 374, от 17.11.2015 N 481, от 04.04.2016 N 110)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан) и определяет правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - социальные услуги на дому).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.

1.3. Настоящий Порядок обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг (далее - поставщик).

1.4. Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

1.5. Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками, оказывающими социальные услуги на дому.

Номенклатура организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, утверждается Правительством Республики Башкортостан.

1.6. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Башкортостан, утвержден Законом Республики Башкортостан.

1.7. Информирование граждан о видах социальных услуг на дому, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках социальных услуг осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания), организациями и индивидуальными предпринимателями, входящими в систему социального обслуживания Республики Башкортостан, непосредственно в помещениях, в которых предоставляются социальные услуги, а также с использованием электронной и телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.

1.8. В целях обеспечения доступности и оперативности реализации гражданами права на получение социальных услуг на дому республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания вправе своим ведомственным нормативным правовым актом передать для осуществления предусмотренные законодательством отдельные полномочия республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания организациям социального обслуживания, находящимся в ведении Республики Башкортостан (далее - организации социального обслуживания), и (или) государственным учреждениям Республики Башкортостан, находящимся в ведении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания (далее - государственные учреждения).

 

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

 

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг на дому, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, либо переданные им заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

2.2. Заявление о предоставлении социальных услуг на дому (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

2.3. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:

паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

заявление о согласии на использование и обработку персональных данных, в том числе на использование и обработку персональных данных иных лиц, не являющихся заявителями;

документ, содержащий сведения о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с гражданином по месту его постоянного места жительства (пребывания) и степени их родства;

свидетельство о заключении брака (при наличии зарегистрированного брака);

документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;

заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому, об утрате способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;

свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае наличия обстоятельства, указанного в абзаце третьем пункта 2.14 настоящего Порядка;

документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";

документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о наличии либо отсутствии лица, фактически осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином (за исключением детей-инвалидов) и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами;

справка, выданная в установленном порядке, подтверждающая факт установления инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами);

индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);

(в ред. Постановления Правительства РБ от 04.04.2016 N 110)

удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки (при наличии);

заявление об отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми в случае наличия обстоятельства, указанного в абзаце третьем пункта 2.14 настоящего Порядка.

Заявитель, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, обязанных в соответствии с законодательством его содержать, также представляет заявление от родственников с указанием причины невозможности оказания ими необходимого ухода.

2.5. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.

2.6. Работники республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, или многофункционального центра, принявшие заявление и документы, проверяют представленные документы, снимают копии с документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяют копии документов в установленном порядке.

2.7. Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Подлинность подписи гражданина на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов лежит на заявителе.

2.8. Заявление и документы в форме электронного документа направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством. Заявление и документы, направляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

При поступлении заявления и документов в форме электронного документа заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документа направляется электронное сообщение о поступлении с указанием перечня документов, подлежащих представлению заявителем лично при посещении республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организации социального обслуживания или государственного учреждения в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, или многофункционального центра либо по почте в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

2.9. Порядок и сроки межведомственного информационного взаимодействия организаций социального обслуживания с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, государственными учреждениями устанавливаются административными регламентами по предоставлению государственных услуг, утверждаемыми нормативными правовыми актами республиканского органа исполнительной власти в сфере социального обслуживания.

2.10. К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, либо в многофункциональный центр в форме документа на бумажном носителе с учетом требований настоящего Порядка.

2.11. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, или многофункциональный центр запрашивают необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.

К таким документам относятся следующие:

а) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 года N 1075 "Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", а именно:

документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о размерах получаемой пенсии и других денежных выплатах, установленных законодательством за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

документ, выданный органом службы занятости, содержащий сведения о регистрации в качестве безработного и размере получаемого пособия по безработице (для трудоспособных граждан) за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

документ, выданный государственным казенным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере социальной поддержки населения, содержащий сведения о размерах получаемых денежных выплат, установленных законодательством за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

б) документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о наличии либо отсутствии лица, фактически осуществляющего уход за нетрудоспособным гражданином (за исключением детей-инвалидов) и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами;

в) документ, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.

2.12. Заявитель имеет право представить все необходимые документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, лично.

2.13. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, в том числе представленных в форме электронного документа.

2.14. При рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину социальной услуги на дому учитываются его нуждаемость в получении такой социальной услуги и обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, а именно:

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми.

2.15. Республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, принимают решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальной услуги на дому либо об отказе в предоставлении социальной услуги на дому в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

2.16. Решение об отказе в предоставлении социальной услуги на дому принимается в следующих случаях:

отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанные в пункте 2.14 настоящего Порядка;

представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;

представление недостоверных сведений;

представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;

представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя;

отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;

наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг на дому.

Противопоказанием к предоставлению социальных услуг на дому является наличие у гражданина тяжелых психических расстройств, психических заболеваний в стадии обострения, наркотической и алкогольной зависимости, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза.

2.17. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

 

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

 

3.1. В случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг на дому республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения составляют индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.

3.2. Индивидуальная программа включает в себя формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.

3.3. Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацией социального обслуживания или государственным учреждением в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в республиканском органе исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организации социального обслуживания или государственном учреждении в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка.

3.5. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг на дому индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и порядке, которые установлены законодательством.

Экземпляр индивидуальной программы в данном случае возвращается поставщиком гражданину.

3.6. Гражданин либо его законный представитель представляет поставщику свой экземпляр индивидуальной программы.

3.7. Поставщик в течение суток с даты представления индивидуальной программы гражданином или его законным представителем заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг (далее - договор), определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон.

Примерная форма договора утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.8. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с законодательством.

3.9. Социальные услуги на дому предоставляются в соответствии со стандартами, указанными в приложении к настоящему Порядку.

3.10. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения социальной услуги на дому. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

3.11. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от получения социальной услуги на дому освобождает республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, организацию социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, и поставщиков от ответственности за предоставление социальной услуги на дому.

3.12. Поставщики вправе оказывать социальные услуги гражданам, которые в соответствии с законодательством не признаны нуждающимися в социальном обслуживании, за плату и по тарифам, которые утверждены поставщиками.

3.13. Предоставление услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляется при наличии у поставщика лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.

3.14. При предоставлении социальных услуг на дому поставщики обязаны:

а) соблюдать права человека и гражданина;

б) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

в) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о социальном обслуживании граждан в Российской Федерации;

г) предоставлять социальные услуги на дому в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства;

д) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать социальные услуги бесплатно;

е) обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг со своими учредительными документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

ж) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных, установленными законодательством;

з) представлять в республиканский орган исполнительной власти в сфере социального обслуживания, в организацию социального обслуживания или государственное учреждение в случаях, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Порядка, информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

и) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой В установленном законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

к) обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного их посещения законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

л) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

м) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

н) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

3.15. Поставщики при предоставлении социальных услуг на дому не вправе:

а) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

б) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.

3.16. Результатом предоставления социальных услуг на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

 

4. ОПЛАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

 

4.1. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

4.2. Социальные услуги на дому предоставляются бесплатно:

несовершеннолетним детям;

лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг на дому ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Башкортостан;

участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в статье 2 Федерального закона "О ветеранах";

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 11.09.2015 N 374)

инвалидам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в статье 4 Федерального закона "О ветеранах";

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 11.09.2015 N 374)

иным категориям граждан, установленным Законом Республики Башкортостан.

4.3. Социальные услуги на дому предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом Республики Башкортостан.

4.4. Размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания утверждаются Правительством Республики Башкортостан.

4.5. При изменении размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Республики Башкортостан, тарифов на социальные услуги размер взимаемой платы за социальные услуги, предусмотренный договором, пересматривается, и в договор вносятся изменения в соответствии с законодательством.

4.6. В случае наличия у получателя социальных услуг на дому лица, фактически осуществляющего за ним уход и получающего компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами (за исключением детей-инвалидов) в соответствии с законодательством, социальные услуги на дому таким получателям социальных услуг предоставляются на условиях полной оплаты.

4.7. Дополнительные социальные услуги сверх объемов, определяемых стандартами социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг на условиях полной оплаты.

 

5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

 

5.1. Решение о прекращении предоставления социальных услуг принимается поставщиком, оформляется в письменной форме с указанием причины прекращения предоставления социальных услуг и вручается получателю социальной услуги под роспись.

5.2. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:

а) изменение обстоятельств, на основании которых гражданин был признан нуждающимся в предоставлении социальных услуг на дому, вследствие улучшения условий его жизнедеятельности;

б) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя);

в) отказ получателя социальных услуг от подписания индивидуальной программы или заключения договора;

г) выявление медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг на дому;

д) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;

е) нарушение гражданином (его законным представителем) условий договора, в том числе оплаты социальных услуг;

ж) смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;

з) решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;

и) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

 

6. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

 

6.1. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг на дому, являются:

а) адресность предоставления социальных услуг на дому;

б) приближенность поставщиков к месту жительства получателей социальных услуг на дому;

в) достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в предоставлении социальных услуг на дому;

г) достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков;

д) укомплектованность организации социального обслуживания специалистами и уровень их квалификации;

е) непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания.

6.2. При оценке качества социальной услуги используют следующие критерии:

а) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства и ее своевременность;

б) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги на дому;

в) показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания, устанавливаемые нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

6.3. Качество социальных услуг на дому по видам социальных услуг должно оцениваться совокупно исходя в том числе из объема предоставляемых социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить качество социальных услуг.

 

7. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ

 

7.1. Контроль за предоставлением поставщиками социальных услуг на дому осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.

7.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика.

7.3. К внешнему контролю относятся:

а) государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, осуществляемый в порядке, предусмотренном законодательством;

б) общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

7.4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".